Имя Горацио Пагани гордо красуется на одном из самых быстрых и дорогих суперкаров современности – 602–сильном купе Pagani Zonda F, а также на восхитительном открытом Zonda Roadster, который, правда, довольствовался лишь 555 л.с. Но – до поры до времени.
Pagani Zonda F появился весной прошлого года (2005 г.) и возглавил семейство итальянских "сверхавтомобилей". А родоначальником этого семейства был Zonda S 7,3 – 555–сильный 12–цилиндровый двигатель для него был разработан на основе агрегата Mercedes–Benz и при поддержке мотористов AMG. К этому автомобилю конструктор Пагани шел всю свою карьеру, он держал его в голове и когда в 20 лет строил свой первый гоночный автомобиль в Аргентине, и когда работал механиком на заводе Lamborghini, и когда участвовал в создании LM002 и Coutach Evoluzione для той же Lamborghini уже в качестве конструктора. И когда в 1988 году создал свою компанию.

Zonda F стал воплощением мечты. Он получил усовершенствованный силовой агрегат, который в дорожной версии развивал 602 л.с., а на модификации Zonda F Clubsport –650. Кстати, литера F в названии – дань памяти великому Хуану–Мануэлю Фанхио, встреча с которым предопределила судьбу тогда еще молодого Горацио Пагани.

В то время как Zonda F поражал воображение мощью и динамикой, родстер оставался в некоторой тени со своим 555–сильным мотором. Родстер в тени – ситуация парадоксальная. Досадное недоразумение исправили год спустя после появления Zonda F с помощью Zonda Roadster F. Как нетрудно догадаться, автомобиль получил двигатель от топ–модификации, но не обычный, а сразу в варианте Clubsport – 650 л.с. и 780 Нм. С этим агрегатом родстер способен достичь 100 км/ч всего за 3,6 сек, а 200 км/ч – за 9,8, ничем здесь не отличаясь от купе. При таком ускорении водитель испытывает перегрузки, равные 1,4 g. По максимальной скорости открытая машина лишь немного проигрывает закрытой Zonda F – 342 км/ч против 350 км/ч.

Интересно, что, несмотря на прибавку сил, Roadster F на 50 кг легче своего предшественника, и весит ровно столько же, сколько и купе Zonda F – 1230 кг. Это объясняется щедрым применением карбона – из него сделан несущий монокок, внешние панели и детали интерьера. А также быстросъемная жесткая крыша, кроме боковин – они матерчатые. А под ней скрывается та же роскошь и изыск, которыми восхищает купе, – кокпит обтянут красной кожей ручной выделки, центральная консоль и панель приборов выполнены из полированного алюминия, руль и ручки КПП и стояночного тормоза украшены деревянными вставками. Все остальное – нарочито неприкрытый карбон.

Внешние поверхности кузова тоже специально лишили краски, только тонкая красная линия тянется вдоль черного карбонового туловища. Значимых отличий от купе во внешности нет: как и в технической части, трансмиссия – 6–ступенчатая механическая, подвеска – независимая на двойных поперечных рычагах, тормозные диски – керамические диаметром 380 мм.
Как и все Pagani, Roadster F будет собираться вручную. Соответственно и стоимость обещает быть не просто очень высокой, а запредельной. Но дело даже не в этом – эксклюзивную ценность (во всех смыслах) родстера определяет то, что он будет выпущен всего в 25 экземплярах. Кстати, Pagani обещает, что Roadster F станет не только самым быстрым, но и самым дорогим открытым автомобилем в мире.
Источник: motor.ru