Надувные подушки безопасности, они же "Система пассивной безопасности" (SRS, "Supplementary restraint system") - устройство ставшее спутником действительно качественных автомобилей, фирмы-производители которых, всерьёз задумались над проблемой дорожного травматизма, и нашли одно из лучших решений.

Подушки безопасности, как ни странно, известны уже более 60 лет. Комплектация автомобилей европейского стандарта включает, как минимум одну, подушку безопасности и этим в наше время уже никого не удивить. По желанию, машину можно укомплектовать дополнительными подушками, число которых может равняться десяти. "Жизнесохраняющая" роль их безопасности несомненна - они гасят энергию удара извне и предотвращают травмирование пассажиров и водителя внутри машины. Всё это происходит моментально и самое главное - своевременно. Есть успешные попытки создания внешних подушек безопасности, призванных обезопасить пешеходов.

SRS в салоне разделяются на фронтальные и боковые, согласно месту расположения. Фронтальные обеспечивают защиту головы и туловища водителя и переднего пассажира. Подушки, вмонтированные в крышу, надёжно защищают голову и шею, а боковые - тело и голову.

На месте установки подушки безопасности наносят специальные логотипы. Как правило, места установки типичны - рулевое колесо, верхняя часть бардачка, боковые стойки, в обшивке дверей. Кроме того, существуют модели, совмещаемые с ремнём безопасности и модели, защищающие ноги водителя и пассажиров.

надувные подушки безопасности
Система пассивной безопасности (SRS, "Supplementary restraint system")

Технически, подушки безопасности представляют собой нейлоно-полимерный мешок, пиропатрон, датчик и компьютерный микроконтроллер. Момент срабатывания определяется датчиками, зона покрытия которых расположена согласно возможному удару. Сигнал с микропроцессора принимает окончательное решение об открытии подушек и их количестве - это приводит к исключению возможности ложных срабатываний при незначительных ударах. Пиропатрон, который обычно совмещён с подушкой как единое устройство, вырабатывает газ, которым она и заполняется.

Скорость раскрытия SRS безопасности по истине велика и составляет порядка 100 метров в секунду. Именно здесь проявляется отрицательная сторона - не пристёгнутый ремнём безопасности человек получает ощутимый удар от раскрывшейся подушки. Для защиты маленьких детей, вероятность травмирования которых подушкой очень велика, существуют системы отключения SRS - как ручные, так и электронные. Во втором случае, машина способна ещё и определять вес пассажира, сопоставляя с ним скорость раскрытия и избегая излишнего травматизма.

Сработать в экстремальных условиях может только технически исправная подушка безопасности. Автомобиль оборудован системой самодиагностики, которая вовремя подскажет автовладельцу о неполадках, в том числе с подушкой безопасности.

Простыми правилами поведения в салоне с установленными подушками безопасности пренебрегать не стоит: эффективность работы подушек может снизиться, если разложить на них громоздкие предметы - хоккейные коньки, например, а также если наклеить что-либо на места их проекции или прикрепить на пути их раскрытия предметы интерьера, будь то сувениры, амулеты, подставки для телефонов и другие аксессуары. В автомобилях с боковыми подушками безопасности не стоит класть руки на опущенные стёкла и прислоняться к двери и, наконец, само собой - пассажиры и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Уповать на SRS, как на идеально средство безопасности, к сожалению, безосновательно - на первом месте стоят по-прежнему ремни безопасности, на замену которым ничего лучшего пока что не пришло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 1 =