С каждым годом нефть становится всё более дорогой. А ведь специалисты прогнозируют нам, что наступит время, когда нефть и вовсе закончится. Это всего лишь один из всех возможных недостатков. Сложный химический состав бензина и топлива – вот ещё один важный минус. Когда топливо сгорает, образуются вредные вещества, которые дожигают с помощью нейтрализаторов. Их с течением времени постоянно совершенствуют, но и цена на них возрастает. Известна и чрезмерная чувствительность нейтрализаторов к сере. Можно и её удалить из топлива, но это не простой и дорогостоящий процесс.

На этом фоне преимущество имеет метан. Он состоит только из СН4. Тем более что при его сгорании выполняются все нормы стандарта Евро IV, отсутствует сера и сажа, что делает нейтрализатор более долговечным, и стоимость на него ниже. Выхлоп содержит в четыре раза меньше СО2. Как следствие, значительно уменьшается количество смога и смягчается влияние на окружающую среду. Конечно же и цена на газ значительно меньше, чем на бензин.

В развитых странах уже давно используют преимущества газа, развивают инфраструктуру. Что характерно, сжиженный газ и пропан-бутан уходят в прошлое, так как также являются продуктами переработки нефти. Автомобили, которые работают на газе или бензине, называются двухтопливными или, как их ещё называют в европейских странах, бивалентными. Порой часто встречаются и определения "бифьюэл", "бипауэр". А вот транспортные средства, которые передвигаются исключительно на газу, называются моновалентными. Впрочем, и бензиновые автомобили можно смело называть также. Яркими примерами моновалентных машин могут служить Форд Фокус 3 и Опель Зафира. Давайте взглянем, какие же изменения были внесены разработчиками.

заправка автомобиля метаном
Метан

Главное, что удалось, это сократить объём программного обеспечения, которое управляет впрыском контроллера, и удешевить всю эту систему в четыре раза - больше здесь не пригодится рециркуляция выхлопных газов с её трубопроводами, клапанами, датчиками. Окислы азота легко ликвидировать только при помощи лямбда-регулирования и нейтрализатора. Стандартные свечи пришлось заменить "платиновыми", так как для холодного пуска нужна мощная искра. Да и форсунки пришлось заново разработать, в связи с тем, что им придется работать при давлении топлива не 3,8, а 8,0 бар. Сечение перекрываемого канала больше, поэтому нужны более мощные соленоиды. Поршни заменили на более прочные, ведь давление в камере сгорания доходит до отметки 90 бар. Также возросла степень сжатия - 12,8.

Газовый аналог расходует 5,3 кг газа на 100 км, в сравнении с бензиновым 8 л/100 км. После несложных математических расчётов можно утверждать, что расход на газ будет приблизительно в 3 раза меньше, чем на бензин. При такой экономии можно простить автомобилю запас хода в 350 км. Тем более, что не за горами внедрение новых более прочных баллонов.

Конечно, у метана есть и свои недостатки. Так, объём баллонов для газа нужен в четыре раза больший, чем у бензобака. Это необходимо для сохранения запаса хода. Но этот недостаток будет устранен, так как уже вскоре будут сертифицированы баллоны, выдерживающие более высокое давление. Другой недостаток - сеть заправок. Она не сможет достичь такой же плотности, как бензиновые аналоги. Это обусловлено тем, что к заправке должна подходить труба. С другой стороны, не потребуется возить топливо большими цистернами.

И всё же метан имеет ряд преимуществ. Он легче воздуха, поэтому при утечке быстро улетучивается. Специалисты называют именно природный газ самым безопасным видом топлива. При работе двигателя на метано-воздушной смеси мощность ниже на 10-15%. Но не стоит забывать, что октановое число газа 115-130. Так что если грамотно переработать двигатель, то можно вернуть утраченную мощность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 15 =