Обслуживание АКПП не так уж и затруднительно как могут представить себе люди, когда сталкиваются с подобной проблемой. По сути, главной проблемой в обслуживании является слежение за уровнем масла в КПП. Правильная замена масла и фильтра коробки передач - залог долгой работы АКПП. Замена проводится в соответствии с регламентом, который предусматривает производитель. Обычно через каждые 50-60 тысяч километров пробега нужно менять масла и фильтр. Если автомобиль используется в жестких условиях, то замену масла и фильтра следует проводить через 30-40 тысяч километров пробега.
Низкий уровень масла в автоматической коробки передач является серьезным последствием для коробки передач из-за того, что отличная работа механизма обеспечивается только в том случае, если существует нормальное давление смазывающей жидкости. Поэтому если масло будет меньше чем положено, то давление будет значительно меньше и детали не получат нужное количество смазки, что приводит к перегреву. Признак недостатка масла в коробке передач определяется характерным шумом гидротрансформатора АКПП - он пробуксовывает. Также опасен и избыток масла в коробке, так как параметры материалов таковы, что при нагревании они расширяются. Поэтому, легко обнаружить, когда масло начинает пениться. При этом оно быстро теряет смазывающие свойства, которые приводят к неполадкам в коробке передач.
Замену масляного фильтра и масла в АКПП рекомендуется проводить в техническом центре, но если вы имеете определенные знания, то это можно также произвести и у себя в гараже. Достаточно соблюдать кое-какие правила. Масло в коробку следует заливать постепенно, благодаря этому оно растекается по всей коробке.
![автоматическая коробка передач](/wp-content/images/2011/obsluzhivanie-akpp-01.jpg)
После того как заменили масло, автомобиль следует немного обкатать, примерно 10 километров, после чего опять следует проверить уровень масла. Проверяется оно с помощью стандартного щупа, который имеется в коробке передач. Важно знать, что физические характеристики масла позволяют расширять его при нагревании, поэтому кроме обычных меток "min" и "max" есть такие отметки как "hot" и "cold", в соответствии с температурой масла. Для того чтобы определить уровень масла, существует стандартная процедура: после поездки, автомобиль располагают на ровной поверхности, при этом двигатель оставляют на холостых оборотах, а ручку АКПП ставят в положении "Parking". При этом замеряется измерение уровня масла.
Главным моментом в обслуживании "автомата" это анализ состояния масла. Для смазки АКПП применяется масло под названием ("Automatic Transmission Fluid"), причем любое другое не подходит. И если заливать другое масло, то можно сказать что автоматическая коробка передач придет в неисправность, после которой ее можно будет выкидывать. Такое масло, как "ATF" обладает специальными характеристиками для автоматической коробки передач:
- высокая текучесть при низких температурах;
- хорошая текучесть при высоких температурах;
- в состав такого масла входят антикислотные, противоизносные, антипенные добавки, модификаторы трения.
Когда придет время очередной проверки, масло должно быть прозрачным. Это означает, что срок масла еще не истек. Если же масло с горелым запахом и грязное, следует срочно заменить масло и фильтр АКПП. Есть еще одна особенность при обслуживании АКПП - слить полностью масло из коробки передач довольно тяжело, а иногда и вовсе невозможно. Поэтому будьте очень аккуратным и при замене масла не нужно его доводить до непригодного состояния, потому что остатки плохого масла смешиваются с хорошим.