Кривошипный-шатуный механизм или же просто - КШМ - воспринимает давление газов при такте сгорания (рабочий ход) и преобразовывает прямолинейное возвратное поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. И состоит он из:

  1. блок цилиндров с картером;
  2. головки цилиндров;
  3. поршня с кольцами;
  4. поршневые пальца;
  5. шатуны коленчатого вала;
  6. маховик;
  7. поддон картера.

Блок цилиндров - основная деталь двигателя, к которой крепятся все детали механизма, они бывают "В" образные, они изготавливаются из чугуна (ЗИЛ-131 и КАМАЗ) и алюминиевого сплава (ГАЗ-66) они имеют вставные гильзы (омываемые охлаждающей жидкостью) внутренняя поверхность гильзы служит направляющей для поршня. Гильзы имеют уплотняющие кольца из специальной резины или медные, Верхнее уплотнение цилиндра за счет прокладки головка блока цилиндра, верхняя часть гильзы имеет вставку из кислотно-упорного чугуна.

кривошипный шатуный механизм
КШМ

Головка блока цилиндров ЗИЛ-131 - 2 шт. (цельные), КАМАЗ-8шт, на каждый цилиндр отдельно в головке закреплены детали газораспределительного механизма (ГРМ) впускные и выпускные клапана, направляющие клапанов, вставные сёдла клапанов прокладка головки блока ЗИЛ-131 (сталеасбестовая головка, блоки цилиндра). Сверху закрывается крышкой, между ней и головкой ставится прокладка из маслостойкой резины.

Поддон выштампован из листовой стали, защищает картер от пыли и грязи и служит резервуаром для масла, крепится к картеру болтами, через прокладку из картона или клееной пробки. Картер через сопун сообщается с атмосферой.

Поршень - воспринимает давление газов и через палец и шатун передаёт давление на поршень из алюминиевого сплава. И состоит:

  1. головка с канавками для колец;
  2. юбконаправляющая движение поршня;
  3. бобышки для правильной сборки шатуном.

На большинстве поршней выбита стрелка вперед или назад. Новые поршни покрывают оловом.

Кольца компрессионные предотвращают прорыв газов в поддон картера, маслосъемные кольца - снимают излишки масла со стенок цилиндра, поршневой палец, шарнир соединяет поршень с верхней головкой шатуна изготовлен виде пустотелого цилиндра, наружная поверхность закаленная током высокой частоты.

Шатун - стальной стержень бутавровый имеет две головки, в верхнею головку впрессована бронзовая втулка, нижняя головка разборная в которой устанавливаются вкладыши.

Коленчатый вал состоит:

  1. опорные шейки коленчатого вала;
  2. шатунные шейки коленчатого вала;
  3. противовесы;
  4. маслянистый канал;
  5. масло отражательный буртик;
  6. масло-сгонная резьба;
  7. фланец;
  8. маховик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 9 =