МАШИНКИ
СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МАШИН
ТЮНИНГ АВТО

Обкатка для отечественного автомобиля

Обкатка для отечественного автомобиля30-10-2013

Когда осуществляется долгожданная покупка автомобиля, многие мечтают выехать на трассу и испытать свою новенькую машинку на скоростные возможности. Но уже при покупке продавец предупреждает о требованиях по "эксплуатации нового автомобиля". В этих требованиях есть ряд ограничений, рекомендованных заводом-изготовителем. Кроме пунктов правил приводящих к быстрому износу и даже поломке двигателя, трансмиссии есть требования имеющие отношение только на период так называемой обкатке автомобиля. Например, для LADA Kalina максимально разрешен разгон до 90 км/ч (до 500 км пробега), и 110 км/ч (от 500 до 3 000 км).

Можно вспомнить, как несколько десятков лет назад для автомобилей Москвич и Волга было необходимо после обкатки приезжать на СТО и снимать проставку под карбюратором, которая просто снижала поступление рабочей смеси в цилиндры двигателя. Это гарантировано подстраховывало от перегрузки узлов и поломки автомобиля. Сейчас конечно такие методы не применяются.

С чем же связаны такие жёсткие требования к эксплуатации нового автомобиля? Во-первых, на заводе используется оборудование, поставляемое ещё с первой моделью FIAT-124 - аналога первых ВАЗов, и станки, приобретённые в 1966 году уже не могут обеспечить повышенную точность обработки деталей. Получение необходимого качества в сборке возможно после приработки и притирки сопрягаемых пар. Да и про жесткость требований особенно и не хочется говорить, ведь когда вы приобретаете и стелите дома дизайнерский паркет, то стараетесь как можно тише ступать по нему первое время и не ставите на него ничего тяжелого - так чем же новый автомобиль хуже нового дизайнерского паркета?

Многие автолюбители верят в то, что после "горячей обкатки" двигателей на заводе каждый из них доводится до рабочего состояния уже через 7-15 минут. Но, следует напомнить, что задачей обкатки нового автомобиля является не приработка сопрягаемых деталей, а проверка регулировок полностью двигателя и трансмиссии. К примеру, подвеска и трансмиссия вообще не проходит процедуру "горячей обкатки".

Стоит вспомнить и про масло "первой заливки", которое предназначено не для долгой работы, а для сбора "стружки" после трения во время обкатки. Уже на "нулевом" ТО, после пробега первых 2-3 тыс. км, такое масло меняют. Любой опытный владелец LADA любого года выпуска скажет вам, что наибольшую "резвость" продемонстрирует автомобиль с пробегом от 10 до 20 тыс. км. А в лабораторно-дорожных испытаниях, где определяются динамические характеристики, участвуют автомобили с пробегом не менее 5 тыс. км, это условие отражено в нормативных документах!

Хочется отвлечься от отечественных производителей и привести пример процесса обкатки европейских производителей. В руководстве по эксплуатации Hyundai Accent в пункте "рекомендации по обкатке вашего нового автомобиля" указано, что на протяжении первых 2000 км необходимо ограничение скорости в 88 км/ч! И необходимо "нулевое" ТО после 2000 км. Конечно, есть производители, гарантирующие качество своих узлов и деталей и без "нулевого" ТО, такие как Ford Focus, Ford Fusion, Chevrolet Lacetti, Renault Logan и др.

Не следует забывать про гарантийные условия. И если работники сервис-центра ВАЗа обнаружат и докажут нарушение требований "эксплуатации нового автомобиля", то ваш автомобиль снимут с гарантии. Можно конечно вспомнить, что в наш век бурного развития нано-технологий появились различные методы диагностики оборудования и контроля систем управления двигателя, осуществляющие считывание характеристик режимов работы. Но это бывает просто никому не выгодно: диагностика занимает много времени и является материально затратной, а дополнительной прибыли не приносит.

Делая выводы, хотелось бы сказать следующее: ограничения при режиме обкатки не настолько жёсткие. Опять же по аналогии с паркетом - скоростной режим в 90 и 110 км/ч по городу и автостраде предусмотрен в ПДД и нам всем желательно его придерживаться. А в результате вы получите приработанные узлы и агрегаты автомобиля, который вам за это долго прослужит.

Источник: carabout.ru


Понравилось? Поделитесь этой страницей со своими друзьями:

Top-7 публикаций

» Альтернативное топливо для автомобиля

» Уникальные машины или концепт-кары

» Виды и способы устранения неисправностей стартера, звукового сигнала и контрольно-измерительных приборов

» Как еще можно экономить топливо?

» Как снизить расходы на автомобиль?

» Как изготовляется Alfa Romeo 4C?

» Как сберечь топливо, проезжая те же километры, что и всегда?

Популярные публикации

» Лампы для фар авто и регулировка света фар!

» Обкатка для отечественного автомобиля

» MINI Cooper: маленький, но удаленький!

» Porsche 911 GT3 - для тех, у кого скорость в крови!

» Как устранить перебои в работе двигателя Газели

» Покажем свою воспитанность на дорогах!?

» Разновидности чехлов для автомобиля

» Как продать свой автомобиль быстро и с выгодой?

» Автомобилем Мазда 2 управляют женщины!

» Бесплатная чистка салона!?

» Женщина и эксплутация автомобиля

» История развития Porsche 911 Turbo и основные плюсы новых Turbo и Turbo S

» Двигатель внутреннего сгорания и масло

» Девятнадцать вопросов про аэрографию

» Новые показатели Е-класса

» Стильный V40 Cross Country от Volvo

» Выбор видеорегистратора для автомобиля

» Убийцей Ferrari F430 - Challenge Stradale стал Lamborghini Gallardo Superleggera

» Новые правила ОСАГО!

» Дефектовка блока цилиндров двигателя, поршней и поршневых колец для Fiat Albea

» Как правильно латать дыры на кузове автомобиля?

» Как перетянуть салон автомобиля?




2009-2014 гг. © Copyright CarAbout.ru - почти всё о существующих в мире машинах и не только! Все права защищены. Большой каталог автомобильных производителей.