Дефектовка блока цилиндров двигателя, поршней и поршневых колец для Fiat Albea
25-01-2014
Вся информация, которую вы узнаете из этой статьи, относится исключительно к автомобилю Fiat Albea. Что вам понадобится для дефектовки? Верстак, переноска на двести двадцать вольт, шабер, микрометр, нутромер, штангенциркуль, металлическая линейка, два литра керосина, комплект металлических плоских щупов, компрессор, сухая и чистая ветошь, перчатки.
Вымойте все дефектуемые детали керосином, протрите насухо и продуйте сжатым воздухом под давлением. Особое внимание уделите всем масляным каналам. Осмотрите опоры коленчатого вала в блоке цилиндров. В блоке не должно быть никаких трещин. Проверьте его на герметичность. Затем перейдите к наблюдению за цилиндрами. Используя переноску, посмотрите, нет ли на зеркалах задиров и царапин. Возьмите нутромер и промерьте три диаметра в цилиндре. Каждый диаметр измеряйте в продольном и поперечном направлении. Диаметр в верхней части цилиндра должен быть от 72,0 до 72,01 мм, в средней части от 72,01 до 72,02 мм, а в нижней - от 72,02 до 72,03 мм. Отличие конусности и овальности не должно превышать ±0,05 мм. При значении больше 0,08 мм, растачивайте цилиндры блока до увеличения в 0,1 мм, оставляя припуск две сотых миллиметра на хонингование. После хонингования выдержите такой диаметр, чтобы после установки ремонтного поршня зазор между ним и цилиндром был от 0,03 до 0,05 мм.
Приложите металлическую линейку к блоку цилиндров поперёк, вдоль и по диагонали. Зазор, при замере в каждой плоскости не должен превышать одной десятой миллиметра. При большем зазоре блок необходимо заменить. При помощи шабера необходимо удалить нагар со дна поршней. Используя старое компрессионное кольцо, очистите канавки под поршневые кольца.
Осмотрите шатуны, их крышки и поршни. Они должны быть без трещин и механических повреждений. Шатунные и коренные вкладыши не должны иметь отслоений и задиров. На расстоянии девятнадцати миллиметров от кромки юбки измеряйте диаметры поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Поршни бывают с размерами от 71,96 до 71,97 мм, от 71,97 до 71,98 мм и от 71,98 до 71,99 мм. На одну десятую миллиметра увеличены диаметры ремонтных поршней. Зазор между поршнем и цилиндром для изношенных деталей не должен превышать пятнадцати сотых миллиметра. При большем зазоре подберите поршни ремонтного размера и расточите цилиндры.
Возьмите комплект плоских щупов и замеряйте зазоры между кольцами и канавками в поршнях. Для первого компрессионного кольца он составляет от 0,03 до 0,07 мм, для второго компрессионного кольца от 0,02 до 0,06 мм, а для маслосъёмного кольца от 0,02 до 0,055 мм. Если зазор мал, отшлифуйте наждачной бумагой тысячной фракции. При увеличенном зазоре подберите ремонтное кольцо с увеличенной толщиной до одной десятой миллиметра. Установите кольцо в цилиндр без перекоса и продвиньте его вглубь на пять сантиметров. Возьмите щупы и замерьте зазор в замке кольца. Для первого компрессионного он должен быть от 0,2 до 0,4 мм, для второго компрессионного от 0,5 до 0,7 мм, а для маслосъёмного от 0,2 до 0,4 мм. При большом зазоре замените кольцо, а при малом немного спилите поверхность стыка.
При хорошем состоянии поршней, их можно устанавливать назад. Когда вы будете устанавливать новые поршни, то они уже будут подобраны по массе и балансировка двигателя нарушена не будет.
Очень надеемся, что эти нехитрые советы понятны и желаем вам не хлопотной дефектовки деталей двигателя вашего прекрасного автомобиля Fiat Albea!
Источник: carabout.ru
Понравилось? Поделитесь этой страницей со своими друзьями: